Выращивание зелени в теплице на продажу
О том, что свежая зелень богата витаминами, обогащает вкус блюда и придаёт ему аппетитный вид, знают все. Но, тот факт, что выращивание зелени на продажу может приносить неплохую прибыль, многих может удивить. А особенно если добавить, что для этого не нужны большие площади под посев. Если рационально подойти к делу, то за сезон на одной сотке можно легко вырастить до 2000 кг свежей зелени. О том, как это сделать, а также, как продать такие объёмы зелени, мы и поговорим.
Выращивание зелени в теплице
Только выращивание зелени в теплицах может принести ощутимый доход. Именно теплица, не парник, не открытый грунт, способствует достижению наилучших результатов. И вот почему:
- Стабильный микроклимат в теплице обеспечивает независимость от погодных условий. Создайте оптимальный для зелени температурный режим, регулярно поливайте, и урожай удвоится.
- Внести удобрения в тепличные грядки гораздо проще, чем на целом огороде.
- В теплице зелень можно выращивать с мая по ноябрь. За эти 9 месяцев вполне реально собрать 5 - 6 урожаев свежей зелени.
Собираясь зарабатывать на продаже зелени, стоит заранее определиться с тем, какую именно зелень лучше выращивать. Разумеется ставку следует делать на самые востребованные виды столовой зелени, а именно:
- перо лука,
- укроп,
- петрушка,
- салаты всех видов,
- редис.
Прочие виды зелени к столу не так популярны, во всяком случае, в нашей стране, и выращивать их в больших объёмах не стоит.
Теплица, как обустроить
Лучшим вариантом, дающим максимальные результаты, является теплица-термос. Её особая конструкция и двойное покрытие избавят от расходов на отопление. Подготовку теплицы следует начинать заблаговременно, с февраля.
Очистив от снега периметр, можно создать вокруг теплицы своеобразный тёплый плацдарм, застелив пространство рубероидом либо чёрной плёнкой. Благодаря такой тактике, грядки под посадку будут быстрее прогреваться. Как известно, чёрный цвет максимально поглощает тепло и чёрной плёнкой неплохо укрыть и грядки внутри теплицы. Проделанные мероприятия приводят к тому, что уже в первых числах марта можно сеять семена лука, укропа и редиса.
Укроп – номер 1 в рейтинге
Правильным подходом к такому бизнесу, как выращивание зелени, будет ставка на укроп. Эта пряная зелень служит добавкой ко многим блюдам русской кухни. Его доля в общем объёме продукции смело может достигать 50%. Ещё одним аргументом в пользу укропа служит тот факт, что семена укропа прорастают уже при 2 - 3 градусах выше нуля.
Следует помнить, что перед посевом семена укропа нужно замочить. Однако, ни в коем случае не проращивать – это повредит молодым побегам. Чтобы молодая поросль получала достаточное количество света, высаживать укроп следует таким образом:
- Сеять семена не сплошным ковром, но рядами.
- Располагать ряд с севера на юг.
- Интервал посева 10 – 12 см.
При покупке семян не забывайте, что сортовые семена, безусловно, наилучший вариант. Хорошо, если сорт ранний.
Зелёный лук также популярен
Именно поэтому стоит поставить выращивание лука на второе место. Выращивать для продажи выгоднее однолетние сорта. Существует три подвида репчатого лука:
- Острый, созревает через 80 – 90 дней после всходов,
- Полуострый, созревает дольше - 110 -130 дней,
- Сладкий сорт зреет дольше всех – 150 – 180 дней.
Острый сорт быстро зреет, но массу зелени имеет жидкую, сладкий - очень пышный зелёный кустик, но очень долго ждать созревания. Поэтому, “золотая середина” – полуострые сорта оптимальны для выращивания с целью продажи.
Выращиваем зелень на продажу
Вырастить пару-тройку тонн зелени не так уж просто, но продать, пожалуй, ещё сложнее. Начнём с того, что для оптовой продажи зелени, одним из лучших вариантов являются рестораны и кафе. Здесь зелень купят круглый год, а особенно весной. Второй вариант – “салатные фирмы”, занимающиеся продажей готовых салатов и обедов.
Больше всего заработать можно, разумеется, на рынке. Здесь есть несколько тонкостей. Прежде всего, зелень нужно отсортировать по размеру, и поставить разные цены. Не стоит пытаться продать некачественный товар, такая политика и покупателей отпугнёт, и прибыли не даст. И, наконец, ценовая политика – слегка снизив цену, можно обеспечить себе стабильную продажу.
Нажимая выше на кнопку СОХРАНИТЬ Вы соглашаетесь на обработку персональных данных и принимаете Соглашение
Комментариев: 7
Добавить комментарий